Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Россия - без жестокости к детям!
«Дети России Онлайн»

 

ПАМЯТКА

Правила поведения и действия населения при угрозе проведения теракта и при совершении теракта

ВЫ ОБНАРУЖИЛИ ВЗРЫВООПАСНЫЙ ПРЕДМЕТ

Заметив взрывоопасный предмет (гранату, снаряд, бомбу и т.п.) запрещается:

● трогать и перемещать подозрительный предмет, вскрывать и осматривать, а также встряхивать его;

● заливать подозрительный предмет жидкостями, засыпать грунтом, закрывать чем-либо;

● оказывать температурное, механическое, звуковое, электромагнитное воздействие на подозрительный предмет;

● пользоваться радиоаппаратурой вблизи данного предмета;

● обрезать, обрывать провода, струны или нити;

● позовите поблизости находящихся людей и попросите немедленно сообщить в милицию;

● не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету или пытаться обезвредить его;

отойдите от него как можно дальше;

● при взрыве, стрельбе падайте на землю, лучше за прикрытия, и закрывайте голову руками.

   Совершая поездки в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, портфели, свертки, игрушки и другие бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите об этом водителю, любому работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.

  Заходя в подъезд, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы  (как правило, взрывное устройство в здании закладывается в подвалах, на первых этажах, около мусоропроводов, под лестницами).

  Будьте бдительны и внимательны. Действуйте в строгом соответствии с указаниями должностных лиц.

ЕСЛИ В ПОМЕЩЕНИИ, В КОТОРОМ ВЫ НАХОДИТЕСЬ, ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ:

  ● спокойно уточните обстановку, состояние: свое, окружающих и местности вокруг Вас;

  ● в  случае  необходимой  эвакуации  возьмите  документы   и  предметы  первой необходимости;

  ● успокойте рядом находящихся людей, позвоните в милицию;

● старайтесь укрыться в том месте, где стены более надежные;

● опасайтесь падения штукатурки, арматуры, шкафов, полок;

● держитесь в стороне от окон, зеркал, светильников;

  ● продвигаясь к выходу, не касайтесь проводов и поврежденных конструкций;

  ● в разрушенном или поврежденном помещении не пользуйтесь спичками, свечами, факелами и т.п.;

  ● действуйте в соответствии с указаниями прибывших на место взрыва спасателей, сотрудников милиции.

При заблаговременном оповещении об угрозе взрыва покиньте здание, отключив электричество и газ, взяв необходимое (вещи, документы, запас продуктов и медикаментов).

НА УЛИЦЕ, ЕСЛИ РЯДОМ ПРОИЗОШЕЛ ВЗРЫВ:

● отбегите от зданий, сооружений, столбов и ЛЭП.

● при взрыве, стрельбе падайте на землю, лучше за прикрытия, и закрывайте голову руками

ПРИЗНАКИ ВЗРЫВНОГО УСТРОЙСТВА:

  ● натянутые проволока, шнур;

  ● провода или изолирующая лента, свисающая из-под машины;

  ● «бесхозные» сумка, портфель, коробка, сверток и т. п.;

  ● наличие элементов не соответствующих его прямому назначению или конструкции (антенны, провода, лампы, тумблера и т.п.);

   ● звук работающего часового механизма;

   ● связь предмета с окружающими объектами посредством растяжек;

   ● резкий запах горюче-смазочного материала или растворителей.

МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ УГРОЗЕ ТЕРАКТА:

         ● не допускайте паники, ни при каких условиях!

   ● обезопасьте свое жилище - уберите пожароопасные предметы: старые запасы красок, лаков, бензина и др.;

   ● перекройте  газовую колонку;

   ● сложите в сумку необходимые Вам документы, вещи, деньги на случай экстренной эвакуации, медицинскую аптечку, свисток;

   ● по возможности реже пользуйтесь общественным транспортом;

   ● отложите посещение общественных мест; 

   ● окажите психологическую поддержку пожилым людям, больным, детям.

ВЫ ОКАЗАЛИСЬ В ЗАВАЛЕ:

       Завалило помещение:

            ● отключите электричество, газ, воду;

            ● убедитесь,  что  рядом  нет пострадавших;

           ● если есть раненые, окажите им посильную помощь;

            ● сообщите о случившемся «наружу» по телефонам: 01, 02, 03, 04, а также голосом, громким частым стуком;

            ● если нет угрозы обрушения или пожара - устройтесь в относительно безопасном месте (дверном проеме в несущих стенах, ванной, рядом с массивной деревянной мебелью);

     Завалило вас:

   ● дышите глубоко и ровно, осмотрите и осторожно ощупайте себя;

   ● постарайтесь остановить кровотечение (платком, ремнем, поясом перетяните, но не очень сильно, артерию на руке/ноге выше раны; «жгут» можно оставить не более чем на час);

   ● расчистите вокруг себя пространство. Отодвиньте твердые и острые предметы;

   ● отползите в безопасное место;

   ● придавило чем-то тяжелым руку/ногу - постарайтесь наложить «жгут» выше места сдавливания;

   ● если есть возможность пить - пейте любую жидкость и побольше;

   ● голосом и стуком привлекайте внимание людей;

   ● находясь глубоко под обломками здания, перемещайте влево-вправо любой металлический предмет (кольцо, ключи и т.п.) для обнаружения вас эхопеленгатором;

 ● не зажигайте огонь.

Иногда можно самому выбраться из завала. Делать это надо очень осторожно, стараясь не вызвать нового обвала. Если выбраться удалось - обязательно найдите штаб спасательных работ и зарегистрируйтесь.

ЕСЛИ В МЕСТЕ, ГДЕ ВЫ НАХОДИТЕСЬ, ВОЗНИКЛА ПАНИКА:

            ● никогда не идите против толпы;

            ● в толпе старайтесь не падать;

            ● уклоняйтесь от всего неподвижного на пути, не цепляйтесь руками ни за какие предметы;

            ● создайте пространство перед собой – сцепите руки на уровне груди и расставьте локти, отклоняйте корпус тела назад, чтобы сдержать напор идущих сзади;

            ● если вы что-то потеряли, ни в коем случае не наклоняйтесь, чтобы поднять, - вас могут затоптать;

            ● упав, попытайтесь подняться. Попытайтесь хоть на мгновение встать на подошвы. Обретя опору, резко оттолкнитесь от земли ногами;

           ● если не можете встать, прижмите колени к груди, защитите голову предплечьями, а затылок прикройте ладонями.

При обнаружении взрывоопасных или внешне схожих с ними предметов

немедленно сообщите об опасной находке по телефонам:

Милиция - 02

Единая дежурно-диспетчерская служба – 01; 21-955

 

Скорая помощь - 03

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ГРИППА A(H1N1)2009

 

Вирус гриппа A (H1N1) легко передается от человека к человеку и вызывает респираторные заболевания разной тяжести. Симптомы заболевания аналогичны симптомам обычного (сезонного) гриппа. Тяжесть заболевания зависит от целого ряда факторов, в том числе от общего состояния организма и возраста.

Предрасположены к заболеванию: пожилые люди, маленькие дети, беременные женщины и люди, страдающие хроническими заболеваниями (астмой, диабетом, сердечнососудистыми заболеваниями), и с ослабленным иммунитетом.

ПРАВИЛО 1. МОЙТЕ

Часто мойте руки с мылом.

Чистите и дезинфицируйте поверхности, используя бытовые моющие средства.

Гигиена рук - это важная мера профилактики распространения гриппа. Мытье с мылом удаляет и уничтожает микробы. Если нет возможности помыть руки с мылом пользуйтесь спирт содержащими или дезинфицирующими салфетками.

Чистка и регулярная дезинфекция поверхностей (столов, дверных ручек, стульев и др.) удаляет и уничтожает вирус.

 

ПРАВИЛО 2. СОБЛЮДАЙТЕ РАССТОЯНИЕ И ЭТИКЕТ

Избегайте близкого контакта с больными людьми. Соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больных.

Избегайте поездок и многолюдных мест.

Прикрывайте рот и нос платком при кашле или чихании.

Избегайте трогать руками глаза, нос или рот. Гриппозный вирус распространяется этими путями.

Не сплевывайте в общественных местах.

Надевайте маску или используйте другие подручные средства защиты, чтобы уменьшить риск заболевания.

Вирус легко передается от больного человека к здоровому воздушно-капельным путем (при чихании, кашле), поэтому необходимо соблюдать расстояние не менее 1 метра от больных. При кашле, чихании следует прикрывать рот и нос одноразовыми салфетками, которые после использования нужно выбрасывать. Избегая излишние посещения многолюдных мест, уменьшаем риск заболевания.

 

ПРАВИЛО 3. ВЕДИТЕ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

Здоровый образ жизни повышает сопротивляемость организма к инфекции. Соблюдайте здоровый режим, включая полноценный сон, потребление пищевых продуктов богатых белками, витаминами и минеральными веществами, физическую активность.

 

КАКОВЫ СИМПТОМЫ ГРИППА А (H1N1)2009

Самые распространённые симптомы гриппа А(Н1N1)2009:

• высокая температура тела (97%),

• кашель (94%),

• насморк (59%),

• боль в горле (50%),

• головная боль (47%),

• учащенное дыхание (41%),

• боли в мышцах (35%),

• конъюнктивит (9%).

В некоторых случаях наблюдались симптомы желудочно-кишечных расстройств (которые не характерны для сезонного гриппа): тошнота, рвота (18%), диарея (12%).

Осложнения гриппа А(Н1N1)2009:

Характерная особенность гриппа А(Н1N1)2009 — раннее появление осложнений. Если при сезонном гриппе осложнения возникают, как правило, на 5-7 день и позже, то при гриппе А(Н1N1)2009 осложнения могут развиваться уже на 2-3-й день болезни.

Среди осложнений лидирует первичная вирусная пневмония. Ухудшение состояния при вирусной пневмонии идёт быстрыми темпами, и у многих пациентов уже в течение 24 часов развивается дыхательная недостаточность, требующая немедленной респираторной поддержки с механической вентиляцией лёгких.

Быстро начатое лечение способствует облегчению степени тяжести болезни.

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ГРИППОМ

Оставайтесь дома и срочно обращайтесь к врачу.

Следуйте предписаниям врача, соблюдайте постельный режим и пейте как можно больше жидкости.

Избегайте многолюдных мест. Надевайте гигиеническую маску для снижения риска распространения инфекции.

Прикрывайте рот и нос платком, когда чихаете или кашляете. Как можно чаще мойте руки с мылом.

ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ В СЕМЬЕ КТО-ТО ЗАБОЛЕЛ ГРИППОМ

 

Выделите больному отдельную комнату в доме. Если это невозможно, соблюдайте расстояние не менее 1 метра от больного.

Ограничьте до минимума контакт между больным и близкими, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями.

Часто проветривайте помещение.

Сохраняйте чистоту, как можно чаще мойте и дезинфицируйте поверхности бытовыми моющими средствами.

Часто мойте руки с мылом.

Ухаживая за больным, прикрывайте рот и нос маской или другими защитными средствами (платком, шарфом и др.).

Ухаживать за больным должен только один член семьи.

 

КАК ГОТОВИТЬ ДОМАШНИЕ

 

ЗАДАНИЯ
 

ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

 

1. Активно работай на уроке: внимательно слушай, отвечай на вопросы.

2. Задавай вопросы, если чего-то не понял или с чем-то не согласен.

3. Точно и как можно подробнее записывай, что задано по каждому предмету.

4. Научись пользоваться словарями и справочниками. Выясняй значение незнакомых слов, находи нужные факты и объяснения, правила, формулы в справочниках.

5. Если у тебя есть компьютер, научись с его помощью находить нужную информацию, производить нужные расчеты с помощью электронных таблиц и т.п.

6. Если то, что проходили на уроке, показалось тебе трудным, повтори материал в тот же день, даже если следующий урок будет через несколько дней.

7. Приступая к выполнению каждого задания, думай не только о том, что надо сделать (то есть о содержании задания), но и о том, как (с помощью каких приемов, средств) это можно сделать.

8. В случае необходимости обращайся за помощью ко взрослым или к одноклассникам.

9. Приступая к выполнению уроков, раскрой дневник, посмотри, все ли задания записаны.

10. Продумай последовательность выполнения заданий по отдельным предметам и прикинь, сколько времени тебе понадобится для выполнения каждого задания.

11. Убери со стола все лишнее — то, что может отвлекать. Приготовь то, что нужно для выполнения первого задания (учебник, тетради, карты, карандаши, словари, справочники и т.п.). После того как подготовишься к первому уроку, все убери и приготовь то, что нужно для выполнения следующего, и т.п.

12. Между уроками делай перерывы.

13. Сначала постарайся понять материал, а затем его запомнить.

14. Прежде чем выполнять письменные задания, пойми и выучи правила, на которые оно направлено.

15. При чтении параграфа учебника задавай себе вопросы: о чем или о ком говорится в этом тексте, что об этом говорится.

16. Ищи связь каждого нового понятия, явления, о котором ты узнаешь, с тем, что ты уже знаешь. Соотноси новое с уже известным. Следи за тем, чтобы это были не случайные, внешние связи, а главные связи, связи по смыслу.

17. Если материал, который надо выучить, очень большой или трудный, разбей его на отдельные части и прорабатывай каждую часть в отдельности. Используй метод ключевых слов.

18. Не оставляй подготовку к докладам, сочинениям, творческим работам на последний день, поскольку это требует большого количества времени. Готовься к ним заранее, на протяжении нескольких дней, распределяя нагрузку равномерно.

19. При подготовке устных уроков используй карты, схемы. Они помогут тебе лучше понять и запомнить материал. К ним необходимо обращаться и при ответах на уроке. Чем лучше ты умеешь пользоваться картами, схемами, таблицами, тем выше будет оценка.

20. Попробуй использовать при подготовке устных заданий метод «5 П», разработанный американскими психологами. По данным психологов США, такой метод позволяет сосредоточить внимание на самом важном в тексте и способствует лучшему его запоминанию.

21. Составляй план устного ответа.

22. Проверяй себя.

У тебя все получится!

 

Помни: мы лучше всего запоминаем:

— то, чем постоянно пользуемся;
— то, к чему нам надо будет вернуться (прерванные действия);
— то, что нам нужно;
— то, что мы можем связать с другими нашими знаниями и умениями;
— то, что связано с нашими переживаниями (и приятными, и неприятными).


 

МЕТОД КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ

 

      Ключевые  слова — самые важные в каждом абзаце.

     Ключевое слово должно способствовать воспроизведению соответствующего абзаца. Вспоминая ключевые слова, мы сразу
вспоминаем весь абзац.

     Читая абзац, выбери для него одно-два ключевых слова.

     После выбора ключевых слов запиши их в той последовательности, которая нужна для выполнения задания.

     К каждому ключевому слову поставь вопрос, который позволит понять, как оно связано с соответствующим разделом текста. Обдумай и постарайся понять эту взаимосвязь.

     Соедини два соседних ключевых слова с помощью вопросов.

   После соединения каждого ключевого слова со своим разделом текста и с последующим ключевым словом образуется цепочка.

     Запиши эту цепочку и постарайся ее выучить.

     Перескажи текст, опираясь на эту цепочку.

 

МЕТОД «5 П»

 

1 П — Просмотри текст (бегло)

 

2 П — Придумай к нему вопросы

 

3 П — Пометь карандашом самые важные места

 

4 П — Перескажи текст

 

5 П — Просмотри текст повторно


О компании | Защита данных | Политика кукис | Карта сайта
Сайт Вецель Натальи Васильевны natalya.vetsel@yandex.ru