Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Россия - без жестокости к детям!
«Дети России Онлайн»

Р О Д И Т Е Л Я М

Пятерка любой ценой 

Школьные оценки могут быть стимулом к усердной учебе, а могут стать причиной серьезных детских переживаний и неврозов, вплоть до неприятия школы, снижения самооценки и разочарования в себе. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от того, как к его успеваемости относятся родители. Дело усугубляется, если в данном вопросе они занимают крайнюю позицию: заставляют переписывать задание до идеального вида, встречают четверку, а тем более тройку или двойку в дневнике суровым молчанием, нотациями или наказаниями и с недовольством уточняют: "Почему не пятерка? Ты же учил!"  

В воспитании детей часто пропагандируется девиз: "Главное не победа, а участие», но, когда дело доходит до итоговых оценок за четверть, у взрослых возникают вопросы: «Откуда взялась тройка по физике? Почему в этот раз по английскому четыре, если раньше были пятерки?" Иногда родители забывают про участие и видят важность лишь в победном результате, обесценивая сам процесс получения знаний. 

Тем временем оценка – не единственный показатель детской успешности. Ребенок-гуманитарий часто не может решить математические задачи со звездочкой, но пишет талантливые сочинения, а у того, кто способен к точным наукам, может страдать грамотность. Хорошее знание предмета не всегда гарантирует успешную сдачу экзамена по нему: на результате может сказаться волнение, вопрос повышенной сложности или субъективная оценка учителя, принимающего экзамен. 

 

Что делать, если ребенок слишком сильно переживает из-за оценок? 

Прежде всего – донести до него здравое отношение к оценкам. Конечно, учеба – это главная ответственность ребенка в школьном возрасте, и нужно стараться. Но стоит помнить, что и четверка – достойная оценка, и еще важно то, что во время приготовления уроков ребенок получает знания, которые когда-нибудь могут пригодиться. Когда именно? Вспомните примеры из своего опыта: может быть, однажды вы по собственной инициативе научились скоропечатанию, и при приеме на работу умение быстро печатать оказалось преимуществом. Или когда-то выученный в школе немецкий язык пригодился вам в европейском путешествии. Так и ребенок, готовя презентацию, лучше разобрался в компьютерной программе, узнал новые исторические сведения, потренировался выступать перед аудиторией. 

Дети часто стараются ради родителей, и важно дать им понять, что они всегда будут любимы, независимо от школьных оценок. Если ребенок сильно расстраивается из-за низких оценок, скажите, что вы готовы помочь ему подтянуться. Может быть, нужно вместе сходить к учителю и посоветоваться, какие темы изучить подробнее. Или вы предложите каждый день повторять одно правило по русскому языку и делать упражнение на это правило. Постарайтесь понять причину, почему успеваемость хромает. Может быть, ребенок стесняется сказать, что недопонял тему, или не может наладить отношения с учителем, или виной тому пропуски по болезни. Будьте готовы к открытому разговору и помощи: нанять репетитора, попросить учителя о дополнительных занятиях по проблемному предмету, помочь самим. Детям важно знать, что в трудной ситуации вы готовы быть с ними в одной лодке. 

Четверка по физике или тройка по русскому языку не говорят плохо о личности ребенка, его характере, способности быть хорошим другом, сыном или дочерью своим родителям. Это лишь один из инструментов измерения знаний. Но к сожалению, этот инструмент сильно влияет на детскую самооценку. Каждый любит, когда его хвалят, а каково себя чувствовать, если учителя ставят в пример лишь отличников? Важно помнить, что успехи ребенка – это не только успехи в школе: важны увлечения и социализация, причем для детей, которые учатся на одни пятерки, общение со сверстниками – особенно больное место: отличники слишком часто загружены заданиями, боятся снизить планку успехов и не соответствовать ожиданиям. Поэтому важно обращать их внимание на другие стороны жизни. Хорошо, когда помимо учебы есть занятие, в котором ребенок может продемонстрировать свои способности: спорт, музыка, художественная школа. Если что-то удается особенно хорошо, ребенок проще воспринимает неидеальные результаты в школе. 

Радуйтесь вместе с детьми положительным результатам, особенно сравнивая их с оценками предыдущего периода: "Какой ты молодец, тебе удалось исправить тройку по химии на четверку!" И обязательно воодушевляйте, настраивайте своих учеников на то, что у них все получится: часто бывает, что из-за прошлых неудач дети ожидают новых провалов и перестают верить в лучшее. А когда в детские силы верят родители, то и учеба перестает быть гонкой за оценками, и сложные школьные предметы уже не кажутся неподдающимися.

 

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/368464/

Успеваемость ребенка зависит от поведения и ценностей его родителей

Ученые выяснили, что успеваемость ребенка не редко связана с такими социальными факторами, как поведение и ценности членов его семьи.

Американские исследователи провели опросы родителей 6600 детей и выяснили, что успеваемость ребенка часто зависит от отношений и ценностей в семье. Кроме того, те дети, родители которых ожидали от них успехов, были способнее других независимо от других факторов, в том числе и финансовых.

Родителей нескольких тысяч детей опрашивали несколько раз за период от рождения до отправления ребенка в детский сад. Дети за это время выполняли несколько психологических тестов, которые определяли их способности. После этих экспериментов всех детей разделили на 5 групп в зависимости от профессии родителей, их образования и уровня доходов.

Было отмечено, что дети из наиболее обеспеченных семей обладали большими способностями, чем те, доходы в семье которых были ниже. Особенно сильно на успехи детей в школе влияли ожидания родителей, например, того, что ребенок будет учиться в колледже. Это было ясно после того, как ученые проанализировали взаимосвязь: 96% родителей, дети которых получили хорошие результаты, считали, что их ребенок поступит в колледж. Среди детей с плохими оценками процент родителей, ожидавших успехов от детей, составил всего 57%.

Способности детей к чтению и математике определяются в большей степени социально-экономическим статусом семьи. Дети, родители которых образованны и имеют престижную профессию, лучше разбирались в математике и читали.

В итоге ученые определили, что решающими факторами для успеваемости ребенка в 50% случаев являются занятия в раннем возрасте, воспитание, полноценная семья, здоровье и уход за ребенком.

Источник: http://chto-proishodit.ru/

Мобильная безопасность

 

 

Вы подарили своему ребенку сотовый телефон или мобильное устройство (планшет или смартфон). Самое главное, что должен сделать любой родитель – это объяснить, как пользоваться гаджетом так, чтобы не попасть в беду или не стать жертвой обмана.

Мошенники действуют продуманно, умело играя на чувствах потенциальной жертвы. А с появлением новых технологий совершить противоправное действие теперь можно даже не выходя из дома. Задача родителей – оградить своего ребенка от мобильного мошенничества, объяснив ему, как действовать в той или иной ситуации.

Помощь Васе

«Срочно нужны деньги! Помоги мне! Твой друг Вася». Многие, наверняка, хотя бы раз получали на свой мобильный телефон СМС-сообщение примерно такого содержания. И почти все получатели тут же впадали в панику, которая подкреплялась еще и тем, что сообщение приходило с незнакомого номера: «Может у него отобрали телефон и теперь вымогают деньги?!». Крик о помощи выглядит еще более убедительным, если мошенник «угадывает» с именем родственника или знакомого, якобы попавшего в беду.

Как поступить

Если вашему ребенку пришло такое СМС-сообщение, посоветуйте ему ни в коем случае не торопиться. Первое, что нужно сделать, это связаться с этим родственником или знакомым по тем номерам, которые были у вашего ребенка до получения сообщения, и расспросить о том, что случилось. Если мошенник сам позвони ему, пусть ваш ребенок попросит к телефону своего знакомого и задаст ему «секретный вопрос», ответ на который может знать только он.

Звонок «другу»

А бывает и так, что мошенник звонит на мобильный телефон и, изображая «взволнованный голос», умоляет помочь. Или же отсылает СМС, а потом звонит и просит продиктовать цифры из отправленного им сообщения или данные банковской карты, принадлежащей родителям или родственникам. Результатом такой просьбы может стать обнуление баланса мобильного счета или, еще хуже, списания средств с банковской карты.

Как поступить

Если ребенку позвонил такой «взволнованный голос», объясните ему, что в такой ситуации главное – выдержать паузу и постараться получить максимум информации о собеседнике, задав ему вопросы: «Кто вы? Как вас зовут? Откуда вы знаете мой номер? Вам нужны деньги или помощь?». Ответ «Дай» должен стать тревожным звоночком в пользу того, что собеседник – мошенник. Если неизвестный просит купить карту «электронных денег» и продиктовать ему код, лучше всего ответить, что перезвонишь и отключиться. И, конечно, рассказать о случившемся взрослым.

Мобильный оборотень

Такого рода мошенничество очень часто выглядит так: на мобильный телефон звонит человек и представляется «сотрудником центра поддержки клиентов» сотового оператора. Он делает очень выгодное предложение – бесплатно скачать игру или подключить новую выгодную услугу. Для этого нужно всего лишь набрать несколько цифр, которые он продиктует. После такого звонка баланс телефона может обнулиться, а то и вовсе «уйти в минус».

Как поступить

Ваш ребенок рассказал вам о блестящей и очень выгодной акции, которую предложил сотрудник кол-центра. Посоветуйте ему для начала проверить данную информацию, связавшись с сотовым оператором по контактам, указанным на его официальном сайте.

Пранк и киберунижение

Еще одно противоправное действие – телефонное хулиганство, которое получило название «пранк». Как правило, пранкер «скрывает» свой номер телефона, чтобы беспрепятственно звонить знакомым и незнакомым людям и оскорблять их или подшучивать над ними отнюдь не из добрых намерений. Звонок с сообщением о заложенной бомбе тоже относится к разряду пранка. Как бы ни прятался пранкер, его можно легко вычислить с помощью специальной техники.

Унижать и оскорблять хулиган может не только по телефону, но и в Интернете. Например, писать оскорбительные комментарии к фотографиям или выкладывать видео издевательств над одноклассником.

Как поступить

Если ребенок стал жертвой хулигана-пранкера, объясните ему, что телефонные звонки и сообщения не прекратятся до тех пор, пока не будет заблокирован номер или электронная почта хулигана. В социальных сетяхлучше не добавлять в друзья незнакомых людей или тех, в ком ребенок не уверен. Кроме того, не стоит выкладывать большое количество фотографий или видео. И уж тем более нельзя выкладывать в сеть фотографии сомнительного характера – этот поступок может привлечь киберхулигана.

Родителям также стоит предупредить своего ребенка, что заниматься «телефонным хулиганством» и киберунижением не только плохо, но и противозаконно и к ответственности за это можно привлечь даже тех, кому не исполнилось 16 лет.

Мобильный компьютер: скрытая угроза

Хотя смартфон и планшет – не полноценные компьютеры, вирусы существуют и для них. В устройство они попадаю через MMS-сообщения или программы, скачанные с сомнительных сайтов. Достаточно открыть MMS-ку или запустить программу, как активизируется вирус. При этом «зараженное» устройство может вести себя совершенно по-разному: просто «тормозить», заблокироваться или начать рассылать СМС на короткие номера, которые часто принадлежат мошенникам. После отправки таких сообщений средства со счета мобильного устройства мгновенно исчезают.

Как поступить

Чтобы защитить планшет или смартфон вашего ребенка от вирусных атак, установите на него антивирусную программу. Ее лучше купить непосредственно у производителя или в известном и проверенном магазине электроники – так вы наверняка защитите устройства от заражения вирусами.

Кроме того, настоятельно рекомендуйте вашему ребенку не открывать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров или электронных адресов и уже тем более переходить по ссылкам, указанным в таких письмах.

Если все же планшет или смартфон оказались заблокированы вирусной программой и для их разблокировки требуется заплатить некую сумму, ни в коем случае не выполняйте инструкции злоумышленников. Не пытайтесь сами наладить мобильное устройство – лучше отнесите его на ремонт к специалисту.

Залог безопасности вашего ребенка – доверительные и близкие отношения с ним. Рассказав о случившемся родителям, которые предотвратят негативные последствия, ребенок защитит себя от злоумышленников. Задавайте интересующие вас вопросы cпециалисту в области детской безопасности в сети Интернет на портале «Я – родитель». Проигрывайте с вашим чадом каждую из этих ситуаций, чтобы он был готов в любую минуту дать отпор мошеннику. Как говорил Суворов «тяжело в учении – легко в бою».

Юлия Маркова

 

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/372414/


О компании | Защита данных | Политика кукис | Карта сайта
Сайт Вецель Натальи Васильевны natalya.vetsel@yandex.ru