Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Эволюция - конкурсы для педагогов и школьников
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Россия - без жестокости к детям!
«Дети России Онлайн»

Р О Д И Т Е Л Я М

Человек подобен дроби: числитель есть то, что он есть,

а знаменатель-то, что он о себе думает.

Чем больше знаменатель, тем меньше дробь.

                                                                            Л.Толстой.

Чтобы дойти до цели, надо, прежде всего, идти.

                                                                          О. Бальзак.

 

Оценка и отметка

 

     Оценка не тождественна отметке. Оценка - это процесс оценивания; отметка - результат этого процесса, его условно-формальное отражение в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развернутого суждения, в котором учитель (или другой взрослый) сначала разъясняет положительные и отрицательные стороны работы ученика, отмечает наличие или отсутствие продвижений, дает рекомендации, отмечает старания школьника и только затем, как вывод из сказанного, называет заслуженную отметку.

     Как правило, в школьной практике учителя ограничиваются лишь объявлением отметки, не давая развернутых комментариев к ней. И поэтому содержательная связь между результатом собственной учебной работы и полученной за нее отметкой остается скрытой для маленького школьника. Он не всегда понимает, почему вчера получил "пятерку", а сегодня - "тройку".

     Родители также редко разъясняют школьнику связь между отметкой и качеством выполнения учебного задания. Сами-то они в целом понимают, почему работа оценена так, а не иначе, и в большинстве случаев согласны с учителем.

     Без помощи взрослых ребенок не в силах верно выделить критерии оценивания своей работы. В результате отметка лишается своего содержания, приобретает для детей самодовлеющее значение, превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский: "С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребенком появляется идол - отметка. Для одного ребенка он добрый, снисходительный, для другого - жесткий, безжалостный, неумолимый... Ребенок старается удовлетворить или - на худой конец - обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки" (В.А. Сухомлинский, 1969).

     К сожалению, родители вольно или невольно выстраивают свое отношение к ребенку в зависимости от его успеваемости. Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: "Мама не очень меня любит, потому что я не всегда пятерки получаю".

     Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок, их названия говорят сами за себя: торжествующая "пятерка", обнадеживающая "четверка", равнодушная "тройка", угнетающая "двойка", уничтожающая "единица".

     Связывая свое отношение к ребенку с его отметками, особенно если эти отметки не соответствуют их ожиданиям, родители затрудняют формирование адекватной положительной самооценки школьника, способствуют появлению у него неуверенности в себе, мешают развитию интереса к учению.

     Родителям необходимо помнить, что в учении важна не столько отметка, сколько реальные знания и умения ученика, его трудолюбие, ответственность, потребность в получении новых знаний. К тому же следует учитывать, что успешность ребенка в учении определяется множеством факторов. Не последнюю роль среди них играет вера родителей в возможности своего ребенка, а также их способность оказать ему реальную помощь в учебе.

 

Пятерка любой ценой 

Школьные оценки могут быть стимулом к усердной учебе, а могут стать причиной серьезных детских переживаний и неврозов, вплоть до неприятия школы, снижения самооценки и разочарования в себе. Отношение ребенка к оценкам во многом зависит от того, как к его успеваемости относятся родители. Дело усугубляется, если в данном вопросе они занимают крайнюю позицию: заставляют переписывать задание до идеального вида, встречают четверку, а тем более тройку или двойку в дневнике суровым молчанием, нотациями или наказаниями и с недовольством уточняют: "Почему не пятерка? Ты же учил!"  

В воспитании детей часто пропагандируется девиз: "Главное не победа, а участие», но, когда дело доходит до итоговых оценок за четверть, у взрослых возникают вопросы: «Откуда взялась тройка по физике? Почему в этот раз по английскому четыре, если раньше были пятерки?" Иногда родители забывают про участие и видят важность лишь в победном результате, обесценивая сам процесс получения знаний. 

Тем временем оценка – не единственный показатель детской успешности. Ребенок-гуманитарий часто не может решить математические задачи со звездочкой, но пишет талантливые сочинения, а у того, кто способен к точным наукам, может страдать грамотность. Хорошее знание предмета не всегда гарантирует успешную сдачу экзамена по нему: на результате может сказаться волнение, вопрос повышенной сложности или субъективная оценка учителя, принимающего экзамен. 

 

Что делать, если ребенок слишком сильно переживает из-за оценок? 

Прежде всего – донести до него здравое отношение к оценкам. Конечно, учеба – это главная ответственность ребенка в школьном возрасте, и нужно стараться. Но стоит помнить, что и четверка – достойная оценка, и еще важно то, что во время приготовления уроков ребенок получает знания, которые когда-нибудь могут пригодиться. Когда именно? Вспомните примеры из своего опыта: может быть, однажды вы по собственной инициативе научились скоропечатанию, и при приеме на работу умение быстро печатать оказалось преимуществом. Или когда-то выученный в школе немецкий язык пригодился вам в европейском путешествии. Так и ребенок, готовя презентацию, лучше разобрался в компьютерной программе, узнал новые исторические сведения, потренировался выступать перед аудиторией. 

Дети часто стараются ради родителей, и важно дать им понять, что они всегда будут любимы, независимо от школьных оценок. Если ребенок сильно расстраивается из-за низких оценок, скажите, что вы готовы помочь ему подтянуться. Может быть, нужно вместе сходить к учителю и посоветоваться, какие темы изучить подробнее. Или вы предложите каждый день повторять одно правило по русскому языку и делать упражнение на это правило. Постарайтесь понять причину, почему успеваемость хромает. Может быть, ребенок стесняется сказать, что недопонял тему, или не может наладить отношения с учителем, или виной тому пропуски по болезни. Будьте готовы к открытому разговору и помощи: нанять репетитора, попросить учителя о дополнительных занятиях по проблемному предмету, помочь самим. Детям важно знать, что в трудной ситуации вы готовы быть с ними в одной лодке. 

Четверка по физике или тройка по русскому языку не говорят плохо о личности ребенка, его характере, способности быть хорошим другом, сыном или дочерью своим родителям. Это лишь один из инструментов измерения знаний. Но к сожалению, этот инструмент сильно влияет на детскую самооценку. Каждый любит, когда его хвалят, а каково себя чувствовать, если учителя ставят в пример лишь отличников? Важно помнить, что успехи ребенка – это не только успехи в школе: важны увлечения и социализация, причем для детей, которые учатся на одни пятерки, общение со сверстниками – особенно больное место: отличники слишком часто загружены заданиями, боятся снизить планку успехов и не соответствовать ожиданиям. Поэтому важно обращать их внимание на другие стороны жизни. Хорошо, когда помимо учебы есть занятие, в котором ребенок может продемонстрировать свои способности: спорт, музыка, художественная школа. Если что-то удается особенно хорошо, ребенок проще воспринимает неидеальные результаты в школе. 

Радуйтесь вместе с детьми положительным результатам, особенно сравнивая их с оценками предыдущего периода: "Какой ты молодец, тебе удалось исправить тройку по химии на четверку!" И обязательно воодушевляйте, настраивайте своих учеников на то, что у них все получится: часто бывает, что из-за прошлых неудач дети ожидают новых провалов и перестают верить в лучшее. А когда в детские силы верят родители, то и учеба перестает быть гонкой за оценками, и сложные школьные предметы уже не кажутся неподдающимися.

 

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/lecture/368464/

Успеваемость ребенка зависит от поведения и ценностей его родителей

Ученые выяснили, что успеваемость ребенка не редко связана с такими социальными факторами, как поведение и ценности членов его семьи.

Американские исследователи провели опросы родителей 6600 детей и выяснили, что успеваемость ребенка часто зависит от отношений и ценностей в семье. Кроме того, те дети, родители которых ожидали от них успехов, были способнее других независимо от других факторов, в том числе и финансовых.

Родителей нескольких тысяч детей опрашивали несколько раз за период от рождения до отправления ребенка в детский сад. Дети за это время выполняли несколько психологических тестов, которые определяли их способности. После этих экспериментов всех детей разделили на 5 групп в зависимости от профессии родителей, их образования и уровня доходов.

Было отмечено, что дети из наиболее обеспеченных семей обладали большими способностями, чем те, доходы в семье которых были ниже. Особенно сильно на успехи детей в школе влияли ожидания родителей, например, того, что ребенок будет учиться в колледже. Это было ясно после того, как ученые проанализировали взаимосвязь: 96% родителей, дети которых получили хорошие результаты, считали, что их ребенок поступит в колледж. Среди детей с плохими оценками процент родителей, ожидавших успехов от детей, составил всего 57%.

Способности детей к чтению и математике определяются в большей степени социально-экономическим статусом семьи. Дети, родители которых образованны и имеют престижную профессию, лучше разбирались в математике и читали.

В итоге ученые определили, что решающими факторами для успеваемости ребенка в 50% случаев являются занятия в раннем возрасте, воспитание, полноценная семья, здоровье и уход за ребенком.

Источник: http://chto-proishodit.ru/

 

Отношение к оценкам.

 

Школьные отметки: за или против?

 

          Система оценивания знаний в большинстве наших школ не меняется много лет. Наши дети получают те же баллы, что и мы в свое время, и их деды-прадеды.

 

          Да, наше восприятие и реакции во многом индивидуальны. И все же любого ребенка - от двоечника до отличника - школьные отметки держат если не в страхе, то в постоянном напряжении. И создаем это напряжение большей частью мы, родители.

          Психологи задавали один и тот же вопрос учащимся самого разного возраста, учителям и родителям: "Считаете ли вы необходимым изменить существующую в школе систему оценивания?" Самыми готовыми к изменениям оказались наши педагоги (таких почти 90 процентов из опрошенных). Меньше всего тех, кто хотел бы изменений, - среди отвечавших пап и мам.

 

          Причины такого консерватизма могут быть разными. Не исключено, что для некоторых родителей школьная оценка - это удобный инструмент управления ребенком. Принес пятерку - получай награду; плохую оценку - не получишь моего внимания, не возьму в поездку, не дам карманных денег (список можно продолжить).

 

          Интересный факт: учителям предписано инструкцией Министерства образования не выставлять первоклашкам оценки ни в тетради, ни в дневники, ни в классный журнал. Это в течение всего первого года обучения. И все же большинство учителей это делает, несмотря на запреты. Почему? В ответ на просьбы или требования самих родителей. Хотя есть ведь и другие способы узнать, как ребенок осваивает учение. Просто многим папам и мамам так проще.

 

Как реагировать на оценки?

 

          Некоторые взрослые сами воспринимают отметку как сверхценность и внушают это трепетное отношение своим детям. Сын или дочь живут с чувством, что от их школьных оценок зависит все: одобрение взрослых, успех у сверстников, будущая карьера, жизненный успех в целом. Как следствие - постоянная тревога, опасение не справиться с ответственностью, плохо выглядеть в глазах одноклассников, лишиться расположения родителей.

          Если единственная цель - получение высоких оценок, это приводит к перегрузкам, лишает ребенка многих радостей жизни: общения со сверстниками, свободного выбора увлечений (и развлечений). Отсюда недалеко до невроза, апатии, даже депрессии.

 

Если вы видите, что ребенок очень озабочен своими школьными отметками, попробуйте два варианта помощи.

 

  1. Объясните ему, что с оценками он будет сталкиваться везде и всегда, а не только в школьной жизни. Однако нельзя, чтобы они полностью определяли настроение, состояние и представление о самом себе. Убедите сына или дочь, что вы цените их независимо от их учебных успехов.

 

  2. Помогите овладеть недостающими школьными умениями и навыками, организовать домашние занятия, развить внимание и память. Расширяйте круг его (ее) интересов и возможностей.

 

          Задумайтесь, насколько ваши требования и ожидания соотносятся с возможностями ребенка. Не ориентируйте его на сплошные успехи в школе. Лучше помогите выделить те предметы, по которым он вполне способен получать высокие оценки. Причем вовсе не обязательно это должны быть пятерки. Ведь максимум отметки для каждого ребенка свой. У одного это четверка, а у другого - тройка. Важно не сравнивать своего школьника с другими детьми, а лучше показать ему, как он вырос, развился по сравнению с самим собой прежним.

          Не все школьники хотели бы, чтобы отметки вовсе исчезли из их жизни. Для некоторых физически и психически здоровых детей, нацеленных на лидерство, это и стимул к успеху, и награда за успехи. У таких школьников стремление к наилучшему результату, конечно, стоит поощрять.

 

Встречается у детей и противоположное отношение к отметке. Кажется, что они вовсе не придают значения своим учебным успехам. Это может выглядеть как отсутствие целеустремленности, желания преодолевать трудности. Но они же способны глубоко переживать из-за неудач в спорте, какой-то области искусства или в общении со сверстниками. Им нужно помочь раскрыться в любимых занятиях, научиться именно здесь ставить цели и добиваться успеха.
 
 
                               Что оценивается: знания или результат?

 

          Мы уже говорили, что об относительности оценок задумываются теперь и в самой школе - источнике тревог. Многие учителя понимают: важно оценить не только результат, но и затраченные ребенком усилия. Возможно, со временем вместо оценок по пятибалльной системе ученик увидит в тетради или в дневнике определения: "Очень старался!" или "Необыкновенно трудолюбив!". Возможно, для проверки знаний будут использовать стандартные тесты по предметам с оценками по стобалльной системе, как в канадских и американских школах. Или вообще отменят оценки, как в шведских школах. Конечно, до этого еще далеко. Но вы можете помочь своему ребенку уже сейчас.

 

   - Дайте ребенку понять: школьная оценка - это просто инструмент для измерения твоего уровня знаний или навыков в определенной области конкретного предмета. Она показывает, насколько ты уже продвинулся в изучении и сколько еще можно сделать. Она не оценивает тебя как личность, и моя любовь к тебе не зависит от школьной отметки. Не она определяет твои будущие жизненные успехи и неудачи, а твоя способность ставить перед собой цели и учиться на ошибках.

 

   - Старайтесь получить как можно более полную информацию о системе оценивания в той школе, где учится ваш сын или дочь. Узнайте критерии выставления оценки за разные виды работ (домашние задания, устные ответы на уроках, различные проверочные работы, ответы на экзаменах) по интересующим предметам. Все это должно быть представлено в нормативных документах, и вы имеете полное право ознакомиться с этими документами. Например, за какое количество ошибок в диктанте выставляется та или иная отметка, сколько задач в контрольной работе достаточно решить для удовлетворительной оценки и т.д.

 

   - Может случиться так, что вам или вашему ребенку оценка, поставленная учителем, кажется несправедливой. Постарайтесь найти конструктивный выход из ситуации. Не исключено, что в конкретном случае стоит "качать права". Но это не должно становиться для вас и вашего школьника самоцелью. Желательно, чтобы он сам учился "по-взрослому" решать эти вопросы со своим педагогом.

 

          Один из неиссякаемых источников низких оценок у наших учащихся - проблемы с русским языком, низкая грамотность. А ведь зачастую первопричина - в специфических речевых нарушениях у ребенка.

 

          Постепенно ситуация хронического неуспеха отбивает любое желание заниматься этим предметом. Речевые нарушения у детей встречаются достаточно часто. Одно из них - нарушение письменной речи, так называемая дизграфия.

 

          Такие учащиеся делают огромное количество ошибок в письменных работах. Причем на взгляд неспециалиста они могут быть нелепыми и необъяснимыми. Таким детям нужны постоянные и длительные занятия с логопедом. Быстрых сдвигов обычно ждать не приходится.

 

          Так вот, не все родители знают, что таких детей разрешено оценивать дифференцированно. Оценки по русскому языку им снижаются только за ошибки из-за незнания правил. Наличие чисто речевых ошибок не должно влиять на отметку. Если у вашего ребенка подобные проблемы, возьмите заключение после консультации у логопеда и попробуйте договориться с учителем русского языка.

 


 
                              Отличники и отличницы.

 

          И у отличников есть проблемы. Их отношения с другими детьми, а затем и взрослая личная жизнь складываются, как правило, далеко не безоблачно. Особенно это касается девочек-отличниц. Их ведь вообще больше, чем отличников-мальчиков. Конечно, проблемы в общении периодически возникают у любого ребенка. Но у отличниц все же несколько чаще, чем у остальных детей.

 

          Дело в том, что такие девочки, несмотря на объективные успехи и постоянное одобрение взрослых, довольно часто имеют низкую самооценку и не уверены в себе. Возможно, они и прилагают столько усилий в учебе, чтобы утвердиться в собственных глазах и в глазах окружающих.

 

         До поры до времени, благодаря трудолюбию и прилежанию, им это удается. У родителей и учителей тревоги они, естественно, не вызывают. Но оказывается, во взрослой жизни послушание и исполнительность далеко не всегда приносят успех и счастье. Привычное в детстве поощрение за послушание не дает развиваться инициативе ребенка. Ему трудно будет освоить умение руководить - хотя бы собой. Не исключено, что кто-то менее способный и трудолюбивый, но более инициативный скорее преуспеет в жизни.

 

          Нередки у бывших отличниц и трудности в отношениях с противоположным полом. С одной стороны, они надеются с помощью этих отношений повысить свою самооценку. С другой, - привыкнув встречать одобрение окружающих из-за успехов в учебе, полагают, что это одобрение автоматически обеспечит им успехи и в других сферах жизни.

 

          Конечно, низкая самооценка свойственна далеко не всем отличницам. Но в таком случае они и не стремятся к идеальным результатам во всем. Позволяют себе иногда получать четверки, не слишком огорчаясь, что это может повредить их имиджу. Их жизнь складывается лучше, чем у круглых отличниц. Ведь уверенность в себе, устойчивая положительная самооценка, активность и инициативность имеют большее значение для счастья, чем природные способности и прилежание.

 

          Родителям со своими отличниками обычно легко, особенно с теми, кто еще не достиг подросткового возраста. Приятно иметь ребенка, который много читает, размышляет, постоянно занят делом, к чему-то стремится, добивается первенства во многом... Но часто у него нет близких друзей и подруг. Иногда по причине большой занятости (дополнительные занятия, многочисленные интересы). Иногда по причине того, что интеллектуалу неинтересно общаться со сверстниками ("О чем с ними говорить - о тряпках?..").

 

          Хотя нередко отличники обладают высокой самодостаточностью и не тяготятся своим особым положением, со временем ситуация может измениться. Для успеха в группе подростков учебные достижения уже не так важны, как раньше, в начальной школе. Для подростка главное - общение со сверстниками, ощущение своей принадлежности к какой-то группе, уверенность в своей привлекательности для противоположного пола.

 

          Если вы чувствуете, что у вашего ребенка есть подобные проблемы, предложите ему сделать какие-то шаги для сближения с важной для него группой. Создайте условия для встреч со сверстниками у себя дома. Помогите понять и оценить достоинства тех девочек или мальчиков, которые непохожи на нее или на него. Необходимо иметь опыт общения с самыми разными людьми. А с другой стороны, важно, чтобы была возможность общаться и со сверстниками, имеющими сходные интересы и достаточно высокий интеллектуальный уровень. Наверняка такие найдутся в среде ваших знакомых и друзей.

 

 

Мобильная безопасность

 

 

Вы подарили своему ребенку сотовый телефон или мобильное устройство (планшет или смартфон). Самое главное, что должен сделать любой родитель – это объяснить, как пользоваться гаджетом так, чтобы не попасть в беду или не стать жертвой обмана.

Мошенники действуют продуманно, умело играя на чувствах потенциальной жертвы. А с появлением новых технологий совершить противоправное действие теперь можно даже не выходя из дома. Задача родителей – оградить своего ребенка от мобильного мошенничества, объяснив ему, как действовать в той или иной ситуации.

Помощь Васе

«Срочно нужны деньги! Помоги мне! Твой друг Вася». Многие, наверняка, хотя бы раз получали на свой мобильный телефон СМС-сообщение примерно такого содержания. И почти все получатели тут же впадали в панику, которая подкреплялась еще и тем, что сообщение приходило с незнакомого номера: «Может у него отобрали телефон и теперь вымогают деньги?!». Крик о помощи выглядит еще более убедительным, если мошенник «угадывает» с именем родственника или знакомого, якобы попавшего в беду.

Как поступить

Если вашему ребенку пришло такое СМС-сообщение, посоветуйте ему ни в коем случае не торопиться. Первое, что нужно сделать, это связаться с этим родственником или знакомым по тем номерам, которые были у вашего ребенка до получения сообщения, и расспросить о том, что случилось. Если мошенник сам позвони ему, пусть ваш ребенок попросит к телефону своего знакомого и задаст ему «секретный вопрос», ответ на который может знать только он.

Звонок «другу»

А бывает и так, что мошенник звонит на мобильный телефон и, изображая «взволнованный голос», умоляет помочь. Или же отсылает СМС, а потом звонит и просит продиктовать цифры из отправленного им сообщения или данные банковской карты, принадлежащей родителям или родственникам. Результатом такой просьбы может стать обнуление баланса мобильного счета или, еще хуже, списания средств с банковской карты.

Как поступить

Если ребенку позвонил такой «взволнованный голос», объясните ему, что в такой ситуации главное – выдержать паузу и постараться получить максимум информации о собеседнике, задав ему вопросы: «Кто вы? Как вас зовут? Откуда вы знаете мой номер? Вам нужны деньги или помощь?». Ответ «Дай» должен стать тревожным звоночком в пользу того, что собеседник – мошенник. Если неизвестный просит купить карту «электронных денег» и продиктовать ему код, лучше всего ответить, что перезвонишь и отключиться. И, конечно, рассказать о случившемся взрослым.

Мобильный оборотень

Такого рода мошенничество очень часто выглядит так: на мобильный телефон звонит человек и представляется «сотрудником центра поддержки клиентов» сотового оператора. Он делает очень выгодное предложение – бесплатно скачать игру или подключить новую выгодную услугу. Для этого нужно всего лишь набрать несколько цифр, которые он продиктует. После такого звонка баланс телефона может обнулиться, а то и вовсе «уйти в минус».

Как поступить

Ваш ребенок рассказал вам о блестящей и очень выгодной акции, которую предложил сотрудник кол-центра. Посоветуйте ему для начала проверить данную информацию, связавшись с сотовым оператором по контактам, указанным на его официальном сайте.

Пранк и киберунижение

Еще одно противоправное действие – телефонное хулиганство, которое получило название «пранк». Как правило, пранкер «скрывает» свой номер телефона, чтобы беспрепятственно звонить знакомым и незнакомым людям и оскорблять их или подшучивать над ними отнюдь не из добрых намерений. Звонок с сообщением о заложенной бомбе тоже относится к разряду пранка. Как бы ни прятался пранкер, его можно легко вычислить с помощью специальной техники.

Унижать и оскорблять хулиган может не только по телефону, но и в Интернете. Например, писать оскорбительные комментарии к фотографиям или выкладывать видео издевательств над одноклассником.

Как поступить

Если ребенок стал жертвой хулигана-пранкера, объясните ему, что телефонные звонки и сообщения не прекратятся до тех пор, пока не будет заблокирован номер или электронная почта хулигана. В социальных сетяхлучше не добавлять в друзья незнакомых людей или тех, в ком ребенок не уверен. Кроме того, не стоит выкладывать большое количество фотографий или видео. И уж тем более нельзя выкладывать в сеть фотографии сомнительного характера – этот поступок может привлечь киберхулигана.

Родителям также стоит предупредить своего ребенка, что заниматься «телефонным хулиганством» и киберунижением не только плохо, но и противозаконно и к ответственности за это можно привлечь даже тех, кому не исполнилось 16 лет.

Мобильный компьютер: скрытая угроза

Хотя смартфон и планшет – не полноценные компьютеры, вирусы существуют и для них. В устройство они попадаю через MMS-сообщения или программы, скачанные с сомнительных сайтов. Достаточно открыть MMS-ку или запустить программу, как активизируется вирус. При этом «зараженное» устройство может вести себя совершенно по-разному: просто «тормозить», заблокироваться или начать рассылать СМС на короткие номера, которые часто принадлежат мошенникам. После отправки таких сообщений средства со счета мобильного устройства мгновенно исчезают.

Как поступить

Чтобы защитить планшет или смартфон вашего ребенка от вирусных атак, установите на него антивирусную программу. Ее лучше купить непосредственно у производителя или в известном и проверенном магазине электроники – так вы наверняка защитите устройства от заражения вирусами.

Кроме того, настоятельно рекомендуйте вашему ребенку не открывать сообщения, пришедшие с неизвестных номеров или электронных адресов и уже тем более переходить по ссылкам, указанным в таких письмах.

Если все же планшет или смартфон оказались заблокированы вирусной программой и для их разблокировки требуется заплатить некую сумму, ни в коем случае не выполняйте инструкции злоумышленников. Не пытайтесь сами наладить мобильное устройство – лучше отнесите его на ремонт к специалисту.

Залог безопасности вашего ребенка – доверительные и близкие отношения с ним. Рассказав о случившемся родителям, которые предотвратят негативные последствия, ребенок защитит себя от злоумышленников. Задавайте интересующие вас вопросы cпециалисту в области детской безопасности в сети Интернет на портале «Я – родитель». Проигрывайте с вашим чадом каждую из этих ситуаций, чтобы он был готов в любую минуту дать отпор мошеннику. Как говорил Суворов «тяжело в учении – легко в бою».

Юлия Маркова

 

http://www.ya-roditel.ru/parents/base/experts/372414/

ПАМЯТКА ОТВЕТСТВЕННЫМ РОДИТЕЛЯМ
Памятка ответственным родителям.pdf
Adobe Acrobat документ 6.6 MB

О компании | Защита данных | Cookie Policy | Карта сайта
Сайт Вецель Натальи Васильевны natalya.vetsel@yandex.ru